Структура и органы управления образовательной организацией
В основе управления лежат локальные акты школы:
- Положение о Педагогическом совете,
- Положение о Совете старшеклассников,
- Положение об Общешкольном родительском комитете,
- Положение об Управляющем совете,
- Положение о Методическом объединении.
В основу положена трехуровневая структура управления.
- Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
несёт ответственность за уровень квалификации работников Школы; утверждает штатное расписание Школы в установленном порядке; утверждает учебные расписания, графики работ;
издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися Школы;
несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;
несёт ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим законодательством:
определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда в Школе, определяет базовую часть оплаты труда;
формирует для согласования на управляющем совете Школы предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам Школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оплате труда в Школе;
организует разработку основой образовательной программы и Программы развития Школы и представляет их на утверждение управляющему совету Школы;
организует реализацию утверждённой основной образовательной программы и Программы развития Школы;
разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент») и представляет его на утверждение управляющему совету Школы;
осуществляет контроль за работой Школы в соответствии с настоящим Уставом;
обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Школе;
решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесённые к компетенции управляющего совета Школы и учредителя.
Функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзный комитет.
- Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
- Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Каждый классный руководитель состоит в групповых родительских чатах, в мессенджерах, где доносит до сведения родителей всю необходимую текущую информацию.